Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: (3902) 35-87-81 E-mail: grandabakan@yandex.ru
Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Богдана Хмельницкого, д. 152, пом.52Н
28.11.2023
В июне 2025 г. вступит в силу ГОСТ 35003-2023 "Вагоны рефрижераторные автономные. Общие технические условия"

     Межгосударственный стандарт, разработанный ООО "Уральское конструкторское бюро вагоностроения" (ООО "УКБВ") в рамках программ национальной и межгосударственной стандартизации в части работ ТК 045/МТК 524 "Железнодорожный транспорт", распространяется на автономные рефрижераторные вагоны (АРВ), предназначенные для перевозки грузов, в т.ч. скоропортящихся (штучных, тарно-штучных, пакетированных, перевозимых навалом, в ящиках, на паллетах), требующих применения мер защиты (охлаждения, отопления) от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм и оборудованные тележками по ГОСТ 9246-2013 "Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия" или ГОСТ 34763.1-2021 "Тележки трех- и четырехосные грузовых вагонов железных дорог. Общие технические условия".

     Цель разработки ГОСТ 35003-2023 заключалась в создании нормативной базы для проектирования и производства автономных рефрижераторных вагонов, предназначенных для грузовых перевозок скоропортящихся грузов во внутреннем и международном сообщении по железным дорогам колеи 1520 мм.

     Стандарт устанавливает требования к конструкции автономных рефрижераторных грузовых вагонов, специфической особенностью которой является оборудование вагона компрессорными и холодильными установками, устройствами электроотопления, принудительной вентиляцией, системой циркуляции воздуха, устройством для удаления конденсата и промывочных стоков воды, приборами контроля, в т.ч. температуры воздуха и груза. В кузове вагона предусматриваются грузовое и машинное отделения.

     Также стандарт регламентирует требования к системам энергообеспечения, охлаждения (нагрева), вспомогательному и специальному оборудованию, материалам, комплектующим и покрытиям, динамическим качествам, сцепляемости и воздействию на путь и тормозным показателям, надежности, эргономике, маркировке, комплектности. Требования к поручням, подножкам и лестницам отражены в обязательном приложении ГОСТ 35003-2023.

     Стандарт будет включен в доказательную базу для обеспечения выполнения технического регламента ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава".

     Кроме того, разработка ГОСТ 35003-2023 проводилась при активном участии ОПЖТ в рамках ТК 045/МТК 524 во исполнение Министерством транспорта Российской Федерации поручения Президента Российской Федерации по поэтапному переходу к использованию отечественных инновационных грузовых вагонов и локомотивов с улучшенными технико-экономическими характеристиками, в том числе отвечающих передовым экологическим требованиям.

     Стандарт разрабатывался с февраля 2021 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило более четырехсот замечаний и предложений, в том числе от следующих организаций: ОАО "РЖД" (его структурных подразделений и филиалов), АО "Трансмашхолдинг", АО "ПГК", АО "ВНИКТИ", АО "ВНИИЖТ", ООО "ВНИЦТТ", АО "НИИАС", АО "Алтайвагон", а также от других организаций - членов ОПЖТ и ТК 045/МТК 524.

     Протоколом от 25 сентября 2023 г. N 165-П стандарт принят по результатам голосования в АИС МГС. За его принятие проголосовали: Армения, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан.

     В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 октября 2023 г. N 1087-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 35003-2023 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 20 июня 2025 г. с правом досрочного применения.


     По материалам:
     https://opzt.ru/news/