Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: (3902) 35-87-81 E-mail: grandabakan@yandex.ru
Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Богдана Хмельницкого, д. 152, пом.52Н
03.09.2020
Разработан проект критериев отнесения к теплосетевым организациям

     На портале проектов правовых актов размещен проект постановления Правительства РФ "Об установлении критериев и порядка отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям" (https://regulation.gov.ru/projects#npa=107651).
          
     Для признания теплосетевой организацией собственники тепловых сетей должны будут соответствовать таким требованиям:
     
     а) владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования тепловыми сетями, используемыми для оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, при этом неразрывная протяженность участков указанных сетей в пределах одной системы теплоснабжения составляет:
     
      для поселений, городских округов, в границах которых расположена данная система теплоснабжения, суммарной численностью населения 500 тыс. человек и более, а также для городов федерального значения - не менее 20 км в двухтрубном исчислении;
     
      для поселений, городских округов, в границах которых расположена данная система теплоснабжения, суммарной с численностью населения от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек - не менее 3 км в двухтрубном исчислении;
     
      для поселений, городских округов, в границах которых расположена данная система теплоснабжения, суммарной с численностью населения менее 250 тыс. человек - не менее 250 м в двухтрубном исчислении;
          
     б) доля присоединенной тепловой нагрузки собственных теплопотребляющих установок не превышает 20% от общей тепловой нагрузки, присоединенной к принадлежащим им на праве собственности и (или) на ином законном основании тепловым сетям;
     
     в) наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, на срок не менее расчетного периода регулирования;
     
     г) наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и (или) технологическому присоединению;
     

     д) наличие официального сайта в сети "Интернет".
     
     Требования по протяженности и доле собственной нагрузки не будут при этом применяться в отношении:
     
      - единых теплоснабжающих организаций;
     
      - ГУПов, МУПов, казенных предприятий, основным видом деятельности которых является регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения;
     
      - организаций, заключивших концессионные соглашения, объектом которых являются тепловые сети, если такие организации не являются собственниками или иными законными владельцами иных тепловых сетей;
     
      - юридических лиц или ИП, являющихся собственниками или иными законными владельцами тепловых сетей, посредством которых в системе теплоснабжения обеспечивается передача более 50% присоединенных тепловых нагрузок для данной системы теплоснабжения.     
          
     Факт отнесения собственников тепловых сетей к теплосетевым организациям будет являться основанием для установления или пересмотра тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.     
          
     Сложившаяся практика позволяет признавать теплосетевой или транзитной организацией любую организацию, владеющую соответствующей сетью. Гарантированный источник финансирования их функционирования (тарифы на услуги по передаче, транспортировке соответствующего ресурса) способствует формированию множества мелких и формальных организаций, не обеспечивающих надлежащую эксплуатацию и аварийно-диспетчерское обслуживание для оперативной ликвидации возможных аварийных ситуаций на сетях.
     
     Накапливаемая таким образом недофинансированность ремонтов или замены сетей приводит к потребности существенных капиталовложений, которых может не быть у таких компаний. Как следствие, ответственность за поставку коммунальных ресурсов (оказание коммунальных услуг) потребителям от таких сетей перекладывается на единую теплоснабжающую или гарантирующую организацию.
     
     Публичное обсуждение проекта постановления продлится до 23 сентября 2020 года.     
          
          
     По материалам:
     erzrf.ru