Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: (3902) 35-87-81 E-mail: grandabakan@yandex.ru
Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Богдана Хмельницкого, д. 152, пом.52Н
20.10.2021
"ОДК-Авиадвигатель" представил новые разработки для ТЭК

     В октябре 2021 года в рамках юбилейного X Петербургского международного газового форума состоялась презентация новых газотурбинных установок мощностью 12-16 МВт на базе двигателя ПД-14 для топливно-энергетического комплекса России разработки АО "ОДК-Авиадвигатель" Объединенной двигателестроительной корпорации.
     
     Спикером презентации выступил заместитель генерального конструктора - главный конструктор приводных ГТУ для ГПА и объектов их применения АО "ОДК-Авиадвигатель", директор программы ГТУ для ГПА АО "ОДК-ПМ" Максим Снитко. Его слушателями и одновременно оппонентами стали топ-менеджеры крупнейших нефтегазовых и энергетических компаний, представители научно-исследовательских институтов, отраслевых и федеральных СМИ.
     
     "Тщательно проанализировав современные технологии создания газотурбинного оборудования, тенденции формирования требований к перспективным изделиям, мы пришли к выводу о необходимости создания на базе газогенератора новейшего отечественного авиационного двигателя ПД-14 газотурбинных установок для ТЭК России", - отметил Максим Снитко.
     
     Новые ГТУ создаются на базе двигателя ПД-14ГП-1 мощностью 12 МВт и ПД-14ГП-2 мощностью 16 МВт и будут использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций. Применение нового двигателя возможно как при реконструкции действующего оборудования, так и при строительстве новых объектов. Основными преимуществами ПД-14ГП-1/-2 являются: увеличение топливной экономичности на 6-8%, эмиссия NOx - менее 50 мг/м, ресурс - 200 тысяч часов.
     
     В настоящее время на объектах предприятий ТЭК России работают более восьмисот ГТУ на базе ПС-90А разработки "ОДК-Авиадвигатель". Замена их на новые двигатели могла бы стать сложным и затратным процессом, если бы специалисты пермского конструкторского бюро не обеспечили практически 100-процентную унификацию ПД-14ГП-1/-2 с ПС-90ГП-1/-2. Но главное не замена двигателя, а внедрение новейшего оборудования, соответствующего современным и перспективным требованиям рынка, абсолютно конкурентоспособного и полностью отечественного.
     
     По словам Максима Снитко, для обеспечения максимального комфорта эксплуатации ПД-14ГП-1/-2 пермские специалисты создали Единый портал заказчика, который предоставляет возможность заказчикам в режиме онлайн получить доступ к параметрам двигателя, к базе запчастей, статистическим данным, к руководству по эксплуатации в 3D-формате, получить консультацию специалистов службы поддержки заказчиков.
     
     "Виртуальное руководство по эксплуатации КБ готово предложить уже как пилотный проект, - подчеркнул главный конструктор. - Этот интересный инструмент содержит обучающие материалы и позволяет специалисту заказчика выполнять различные разрешенные операции с составлением автоматического протокола и хронометража, с доступом к консультациям, с возможностью выполнения дефектации и создания единой базы операций".
     
     В ходе презентации потенциальные заказчики обратили внимание на фирменное ремонтно-техническое обслуживание от "ОДК-Авиадвигатель", так называемый "пожизненный" сервис с оплатой за фактически отработанный машино-час. Этим сервисом более десяти лет успешно пользуются предприятия ЛУКОЙЛа.
     
     В ближайшие два года завершится НИОКР перспективного двигателя, и пермяки приступят к подготовке серийного производства. В развитие производственных мощностей АО "ОДК-ПМ" - серийного изготовителя двигателей ПД-14 - уже инвестировано около 50 млрд рублей. "Дополнительные инвестиции будут для организации производства ПД-14ГП-1/-2 и создания его ремонтной базы", - отметил Максим Снитко.
     
     
     Источник:
     https://rostec.ru/